Как завести советский мотоцикл на холодную?

Поделиться: 

После того, как я несколько раз заводил советский мотоцикл после длительного простоя или после ремонта. И намучавшись, для себя открыл некоторые моменты и выкладываю их сюда, чтобы не забыть. Может кому-то пригодятся эти рекомендации.

Немного отступлю. Двухтактные, бензиновые двигателя советских мотоциклов не оборудованы предпусковым обогатителем. А если и предусмотрены, то отличаются от того, которые стоят на большинстве современных двигателях.

Как заводится современный бензиновый двигатель, простой конструкции? Который стоит на мотособаке, культиваторе, снегоуборщике или же бензоинструментах. Очень просто:

  • Открываем кран подачи топлива.
  • Если есть подкачка топлива, то подкачиваем и наполняем карбюратор топливом.
  • Если нет, то ждем некоторое время, пока камера сама наполнится.
  • Закрываем заслонку обогатителя в положение ЗАКРЫТО.
  • Проворачиваем двигатель.
  • После запуска, заслонку обогатителя открываем в положение ОТКРЫТО.

Какие процессы при этом происходят. Современные моторы настроены таким образом, что они настолько экономичны, на сколько это возможно, и при холодном запуске смесь обедненная. Что не достаточно для уверенного запуска холодного двигателя. Перекрывая воздух, смесь обогащается, и запуск получается легким.

В простых моторах не стали заморачиваться и просто сделали заслонку, которой подача воздуха перекрывается в ручную. В автомобилях и мотоциклах этим процессом управляет или компьютер, или если это карбюраторная техника, то различные устройства.

Советский мотоциклетный мотор, похож на современный простой двигатель, поэтому при его запуске можно руководствоваться теми же правилами, только реализация их немного отличается.

Шаги для запуска «холодного» советского мотоцикла

Для завода советского мотоцикла после длительной стоянке. Проводим следующие действия:

  • Заряжаем или проверяем заряд аккумулятора, если он нужен.
  • Если техника двухтактная, желательно сменить топливную смесь. Да и вообще свежий бензин намного лучше для запуска.
  • Открываем краник подачи топлива.
  • Кнопкой утопителя поплавка (если есть, подпружиненная кнопка поплавковой камере) наполняем поплавковую камеру бензином .
  • Кикстартером проворачиваем несколько раз коленвал, наполняя камеру сгорания топливной смесью.
  • Включаем зажигание и пытаемся несколько раз завести. Если карбюратор настроен правильно, то двигатель запустится. Если же этого не произошло, то пытаемся дальше использую некоторые хитрости.

Хитрость, чтобы завести мотоцикл УРАЛ

На моем мотоцикле Урал стояли карбюраторы К63У, у них есть рычаг пускового устройства. При его поднятии, игла открывает поступление бензина в смесительную камеру при закрытой дроссельной заслонке, тем самым обогащая смесь. Но он не работал. И чтобы завести двигатель помогала воздушная заслона установленная на воздушном фильтре, перекрывая подачу воздуха, а ручкой газа поднималась игла подачи бензина. Тем самым в цилиндры поступала богатая смесь. После успешного запуска двигателя эту заслонку нужно открыть. Но фото рычаг пускового устройства и заслонка воздушного фильтра.

Хитрость, чтобы завести мотоцикл ИЖ ПЛАНЕТА 3

На мотоцикле ИЖ Планета 3 установлен карбюратор К36 на котором есть топливный корректор. Трос которого выведен на руль. Им можно поднять иглу, не трогая ручку газа, тем самым не открывая дроссельную заслонку. В смесительную камеру попадет богатая смесь, тем самый двигатель запускается без проблем, после того как двигатель прогревается, топливный корректор возвращается на место.

Если данный корректор отсутствует или не работает. То на этой Планете удобно сделан воздушный фильтр, всасывающий патрубок можно чем-то прикрыть. А подачу топлива увеличить ручкой газа. Можно патрубок прикрыть и ладошкой, но тогда не удобно дергать кикстартером, так как на Планетах есть вероятность получить им в «обратку» по зубам.

В любом случае, для уверенного пуска холодного бензинового двигателя нужна богатая смесь, чтобы этого добиться, нужно уменьшить подачу воздуха при той же подаче топлива. Для каждого двигателя это можно достигнуть по разному. Можно использовать штатные предусмотренные для этого устройства или просто прикрывать всасывающий патрубок рукой, на крайний случай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем еще эти статьи

04.06.2015
Ремонт мотоцикла Yamaha R1

Мотоцикл пострадал в ДТП с участием автомобиля Toyota Corolla, которая от столкновения с мотоциклам перевернулась на...

10.01.2024
Мотобуксировщик, мотособака

Ссылки для самостоятельного изготовления

17.10.2015
Замена ступицы на ГАЗ 66

Довелось поменять заднюю правую ступицу на "Шишиге". Как-то в аварийном режиме пришлось поменять заднюю полуось,...

21.02.2022
Yamaha Raptor 660 — Миха Shum всё починил

Интересный ремонт квадроцикла прошел в мастерской Shum. Михаил воскресил квадроцикл который был куплен во Владивостокском...

03.06.2021
Мотокультиватор CARVER T-650R

Став владельцем мотокультиватора CARVER T-650R, столкнулся с некоторыми трудностями в поисках информации по нему и...

30.09.2017
Восстановление мотоцикла Урал

В гараже с 1998 года стоял мотоцикл Урал. Мотоцикл отдельно, двигатель отдельно, коробка передач вообще...

tagcalendar-fullcross-circle