Пришло время освежить микрогрузовик. Изрядно попадающие на глаза и портящие внешний вид авто «рыжики» нужно...
Ремонт Honda XLR 250 выполнил Михаил, он же Shum в городе Находка.
Попался в руки не плохой мотоцикл, но с проблемой в моторе. Восстановление работы двигателя мотоцикла прошло с заменой и ремонтом головки. Так как просто купить новую головку не в ходило в планы затрат на его восстановление.
Honda XLR 250 это практически такой же как и Honda XLR 250 Baja. Но отличается только тем, что у Baja есть масляный радиатор и вместо одной фары стоит две круглых. А так это 4-х тактный, объемом 249 куб.см одноцилиндровый двигатель мощностью 28 л.с.
Сняв головку и разсухарив клапана обнаружилась сломанная направляющая, раскрошенное седло клапана и погнутые клапана.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0001-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0002-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0003-576x1024.jpg)
Седло извлекли. Достали головку с другого мотоцикла, клапана по диаметру были такими же как и на этом. Поэтому подумали, что и седло будет такое же. Методом высверливания алюминия из «донорской» головки извлекли седло, но оно не подошло к ремонтируемому мотоциклу, так как было на 1мм меньше.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0004-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0005-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0006-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0007-576x1024.jpg)
Пришлось искать головку именно от Honda XLR, и такая была найдено, но у ней была «задрана» средняя постель с остатками распредвала.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0008-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0009-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/05/img-20220531-wa0010-1024x576.jpg)
Убрав остатки распредвала, наварили аргоном постель и попытались восстановить геометрию фрезой. Затем подобрав головку нужного диаметра и наклеив на неё наждачную бумагу довели постель до нужного диаметра. Предварительно намазав распредвал перманентным маркером для контроля стачиваемого слоя.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/06/img-20220531-wa0011-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/06/img-20220531-wa0012-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/06/img-20220531-wa0013-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/06/img-20220531-wa0014-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/06/img-20220531-wa0015-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/06/img-20220531-wa0016-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/06/img-20220531-wa0017-576x1024.jpg)
Затем постель отполировали, примеряли клапанную крышку, всё стало на свои места.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/06/img-20220531-wa0019-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/06/img-20220531-wa0020-576x1024.jpg)
Клапана подравняли на станке и притерли их. Собрали двигатель и запустили. Мотор работает хорошо, без посторонних шумов. Затем подрегулировали карбюратор, и мотоцикл поехал как и должен ездить.