Восстановление Yamaha Serow 225cc: Мастерский подход к ремонту мотоцикла

Статья написана благодаря:
Поделиться: 

Приобретение мотоцикла — это не только ощущение свободы на открытых дорогах, но и возможность для технических энтузиастов погрузиться в увлекательный мир ремонта и восстановления.

В этой статье мы рассмотрим проект восстановления Yamaha Serow 225cc, проведенный опытным мастером Михой (он же Shum), который с легкостью справился с рядом сложных задач. Меня постоянно удивляет изобретательность Михи, как он выходит из сложившихся ситуаций, когда ему нужно что-то починить, а стандартных запасных частей нет или поломка такая, что для её устранения видится только кардинальная замена детали или блока, но он всегда придумывает так, что наименьшими затратами можно обойтись, а в качестве не потерять. Так и с этим мотоциклом.

Михаил начал свой проект с приобретения Yamaha Serow 225cc в комплектном состоянии.

  • Модель: Yamaha Serow 225cc.
  • Рабочий объем двигателя: 225 кубических сантиметров.
  • Тип двигателя: Четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.
  • Мощность: Около 15 лошадиных сил.
  • Размер колес: Обычно используются колеса диаметром 21 дюйм для переднего и 18 дюймов для заднего колеса.

Yamaha Serow 225cc известен своей надежностью и универсальностью. Этот мотоцикл часто выбирают для кросс-кантри, туризма или ежедневного использования в городских условиях благодаря своей компактности и отличной проходимости. Его легкий вес и надежный двигатель делают его отличным выбором как для начинающих, так и для опытных райдеров.

Внутренний мир двигателя

На первый взгляд, мотоцикл выглядел привлекательно, но ближайший осмотр выявил необходимость серьезного восстановительного вмешательства. Рама и задний маятник были покрашена кисточкой. А двигатель — как сообщил продавец, не имел компрессию. Однако, отсутствие компрессии не удивило после его вскрытия. При вскрытии головки цилиндра было видно, что в неё прилетел не хило поршень а вернее его кусок, хотя клапана остались не погнутыми. Оказалось, что поршень лопнул на несколько частей, на шатуне осталась лишь часть поршня, всё остальное разлетелось по всему мотору. Даже компрессионные кольца нашлись не там, где бы им было положено быть. А из-за того, что шатун болтался как хер в рукомойнике, он разбил еще и гильзу придачу.

Снятие маховика оказалось непростой задачей, требующей времени, потратил на это около 3-х часов. После некоторых трудностей Михаил смог снять его без повреждений, но сломал два съемника прежде чем его освободить. Снял даже магниты с маховика чтобы не повредить при сдёргивании маховика, хорошо, что они прикручиваются болтами. Кто будет с этим сталкиваться, не пренебрегайте этим советом, всё что снимается, лучше снять, так как потом восстанавливать гораздо хуже.

Внутри двигателя естественно всё переломало — перегородки (на фото выше они обведены), но с мотоциклом отдали 2 целые половинки картера, на них и решил собирать двигатель в единое целое и рабочее состояние. Отверстие под вал кикстартера было разбито, но Миха выточил втулку и вставил её, таким образом восстановил это отверстие.

Предыдущая сборка мотора, кем то из прежних мастеров, показала, что он очень любил герметик , который был везде где это возможно и в фильтре, и в насосе. Не нужно им мазать как хлеб маслом, используйте тонкий слой, если детали не потеряли своей геометрии, то всё прижмется и с тонким слоем, и не будет пропускать, он же эластичный.

Поиск запчастей

Начались поиски запчастей, в интернете нашлось объявление о продаже цилиндра на квадроцикл Jianshe 250 куб. В нем говорилось что цилиндр и поршень подходят на Yamaha SEROW 225. И действительно, выяснилось, что китайцы скопировали мотор с Ямахи и ставили на свои квадрики.

Взял всё свое железо и поехал мерить, чтобы точно быть уверенным, что действительно подойдет. Всё подошло и цена очень порадовала за цилиндр с поршнем и кольцами.

В процессе работы над головкой цилиндра обнаружилось, что резьба в 3 отверстиях отверстиях была повреждена. Но Миха восстановил и её, используя специальные резьбовые «восстановители» с пружинами для восстановления, которые можно приобрести на AliExpress. Эта штуковина позволяет восстановить резьбу без необходимости искать ремонтные шпильки с резьбой большего размера.

Вот краткая инструкция от самого мастера:
— Короче, сорвал резьбу если, то берёшь метчик следующим номером и нарезаешь резьбу в отверстии. И вворачиваешь эту пружину, — всё, резьба в отверстие восстановлено! Я уже года 4 пользуюсь и заказываю с алика, вещь офигенная , они и отдельно продаются, у меня самые ходовые под М6 и М8. А закручиваю их обычной плоской отвёрткой , за тот язычок который снизу.

Вот ссылочка, там и видео есть, где всё понятно.

Помимо работы с двигателем, также провел ревизию с генератором и стартером, разобрав и почистив их. Померив мультиметров катушки, показалась, что катушка имела обрыв. И была поменяна на другую, с донорских частей. В итоге же, именно она и стала делать мозги с искрой когда пытались его завести. В итоги оставили родную катушку питания коммутатора, так как с ней завелось все отлично, и искра была «уверенная».

Клапана были притерты, крышки картера и головка покрашены, для солидного вида. Прокладки на весь мотор ремонтные, были куплены на AliExpress ранее, ремонтный набор стоил 1300 руб., но брали его на двигатель от Yamaha TW200, так как двигателя одинаковые, то они пошли на этот этот мотоцикл.

Рама мотоцикла, очистка, покраска и сборка

Следующим этапом проекта будет ремонт рамы и подвески, а затем - установка двигателя на место и его запуск и обкатка.

Реальный цвет рамы был темный металлик. Поэтому чтобы не мучатся вручную, её отдали под «пескоструй», заплатив за это 3600 руб. (цена для г.Находка). Её «отписочили», а покрасил Миха уже сам в своем гараже. По покраске особых отступлений нет, об этом можно найти в других статьях.

После всё собрали, установили двигатель и пытались завести. Как уже было написано выше, сначала проблема была с катушками генератора, но всё же его завели. Мотоцикл завелся но имел посторонний стук. И в поисках этого стука были, пришлось несколько раз вскрывать головку. Как оказалось. Вначале думали, что стук издавал распредвал, который немного болтался во втулке. Вместо втулки подобрали подшипник и закрепили его стопорной шайбой. Но шум стал меньше, но не ушел до конца.

Второе скрытие показало, что поршень касался головки. Так как головка от японца на поршень диаметром 70 мм, а поршень и цилиндр поставили от китайца на 71 мм. Пришлось шарожкой подработать немного головку и сам поршень. Поставили на место завели, но стук всё равно присутствовал при нагреве. Пришлось заново снимать головку и цилиндр. И источник был определен, причиной оказалась китайская прокладка под цилиндр. Она была на 0,5 мм, но при затяжке головки она стала на столько тонкой, что привело к задеванию поршня о головку. Вместо ней были вырезаны две прокладки из прессшпан по 0,2 мм. После этого мотоцикла стал работать без постороннего стука.

Прессшпан, или электрокартон, используется в качестве прокладок в механизмах и двигателях мотоциклов для обеспечения герметичности соединений между поверхностями.

Что касается выбора между герметиком и графитной смазкой для прессшпана, это зависит от конкретных условий эксплуатации и требований к уплотнению.

Герметик:

Плюсы: Герметик создает прочное и надежное уплотнение, заполняя все микронеровности и неровности поверхностей. Он предотвращает утечку масла, жидкостей или газов.
Минусы: Герметик может быть трудно удалять при разборке механизма или двигателя. Также, если наносить слишком много герметика, он может выдавиться из соединения и привести к образованию пробок в маслопроводах или других каналах.

Графитная смазка:

Плюсы: Графитная смазка обладает хорошей термостойкостью и устойчивостью к высоким температурам и давлению. Она также может улучшить скольжение между поверхностями, что особенно важно при высоких нагрузках или в условиях повышенной трения.
Минусы: Однако, графитная смазка не всегда обеспечивает герметичность соединений на том же уровне, что и герметик. Она может привести к появлению небольших утечек масла или жидкостей.

Заключительные шаги по восстановлению Yamaha Serow 225cc

После был отреставрирован бензобак, старую краску толщиной 1 мм, грел феном и срезал шпателем , так продуктивней было. Зачистил его до метала, загрунтонул 2-х компонентным эпоксидным грунтом и выкрасил в белый цвет. Попутно когда шкрябал его промыл от ржавчины и залил во внутрь преобразователь ржавчины с цинком, хорошая вещь, всю ржавчину «сожрала», бак стал чистым.

Заменил фару на светодиодную. Заказал оракал для него и после сборки обклеил мотоцикл.

Помимо работы с двигателем, Михаил уделил внимание и другим компонентам мотоцикла, таким как фары и крылья, заменив изношенные или поврежденные детали, чтобы вернуть мотоциклу привлекательный внешний вид.

В итоге, благодаря тщательной работе и профессионализму, проект восстановления Yamaha Serow 225cc был успешно завершен. Мотоцикл вновь радует глаз своим внешним видом и отличной работой двигателя, а Михаил, преодолев все трудности, демонстрирует высокий уровень мастерства и опыта в ремонте мототехники.

One comment on “Восстановление Yamaha Serow 225cc: Мастерский подход к ремонту мотоцикла”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем еще эти статьи

15.08.2018
Настройка зажигания на мотоцикле Урал

После долгих и нудных попыток завода мотоцикла, было решено настроить карбюратор, но прежде чем начать...

26.06.2015
ГАЗ 67

Процесс восстановления доставляет массу эмоций, особенно после логического конца. Когда на отреставрированном автомобиле проезжаешь по...

31.08.2021
Разбита фара у мотоцикла

Произошел мелкий конфуз, мотоцикл уронили и морда разбилась. Но не нужно унывать, Михаил в своем...

26.05.2022
Suzuki SkyWave без «мозгов»

Эта история о том, как Михаил, он же Shum купил максискутер за «недорого» — который не подавал признаков жизни. «Но нечего не ремонт пригодного не бывает» — сказал Миха, и погрузил его в свой грузовик за 60000 рублей.

01.06.2022
Honda XLR ремонт головки

Попался в руки не плохой мотоцикл, но с проблемой в моторе. Восстановление работы двигателя мотоцикла прошло с заменой и ремонтом головки.

05.07.2016
Втулка из бронзы вместо подшипника

На мотоцикле HONDA CRF 450x  "навернулся" игольчатый подшипник прогрессивной тяги.  Искать новый не было времени, и вторым...

menex.ru
сборник опыта и интересов мужика
Copyright © 2014 - 2024 menex.ru
tagcalendar-fullcross-circle