При ремонте мотоциклов, да и вообще любой техники нужны справочные данные по припускам, зазорам. А...
Попал в руки Михаилу мотоцикл Honda CRM 50 в таком вот виде, владелец отдал под разбор.
Но решил он его восстановить и оставил.
И как раз попался в объявлениях мотоцикл Honda NS1 50 см3. Двигатели у них одинаковые, только коробки передач разные. Забрал его, причем не так уж и дорого и привез в гараж.
Двигатель для Honda CRM 50
В гараже его отмыли и двигатель разобрали, чтобы собрать из всех, что были в один. Предыдущие хозяева Honda NS1 так хотели «затюнить», что пришлось протачивать головку. Так как она была настолько отшлифована, что камеры сгорания практически не было, поршень упирался в головку.
В итоге поменял коленвал, подшипники, сальники и коробку от CRM. В последствии скорости работали не корректно из-за того, что позиционер поставил от NS, в итоге его заменили на CRM-ский. И все стало включатся идеально.
«Ходовка» ЦРМ-ки
Затем перебрал всю ходовую часть. Прогрессию, маятник и задний амортизатор. Сам маятник обжег, зачистил и покрасил, а вот с амортизатором пришлось повозиться. В нем не было масла и как следствие, шток был в ржавчине и сальники пришли в негодность. Сам шток был загнут из-за не правильно приваренного крепления. Чтобы все это исправить, взял шток от заднего амортизатора Terios. Он тоже имеет диаметр 12,5 мм, как на мотоцикле. На токарном станке проточил посадочное место под поршень и резьбу под крепление. Поменял сальники, пыльники и манжеты. В бачек, который является прогрессивным, врезал ниппель, так как его не было. Накачал 13,5 кг и установил на место. Задняя подвеска заработала как её и положено.
Переднюю вилку тоже перебрал, а также рулевую колонку разобрал и смазал. Траверсы и руль покрасил.
Колеса и тормоза Honda CRM 50
Пришлось повозится с передним колесом, на нем не было тормозов. Взял тормозной диск от Honda NS1 и установил его на колесо Honda CRM50. Для этого выточил шайбу по размеру центрального отверстия тормозного диска, а в середину проточил болт, чтобы он плотно входил в подшипник колеса. Это для того, чтобы от центровать тормозной диск. Аргоном наварил площадки на ступицу под крепления диска болтами. Нарезал в них резьбу, закрепил тормозной диск на колесе болтами с фиксатором резьбы.
Электричество и питание CRM 50
Собрал электропроводку. В «воздухан» вырезал две металлические сетки, а между ними поролон для фильтров вставил. Крышку фильтр бокса вырезал из алюкобонда.
Спустя некоторое время на барахолках интернета всё таки нашел переднюю фару. Собрал окончательно. По итогу получился резвый, не тяжелый мотоцикл. Но без щитка на бак.
От себя добавлю
Пока писал статью и рассматривал детально фотографии, для себя понял, что нужно такой мотоцикл брать для охоты. Пообщался с Михаилом, насчет этого, он заверил, что будет само то. Во-первых, он легкий, даже легче Минска. Во-вторых не прихотливый и для своего размера вполне хватает мощности. Думаю, что для поездки на нем с ружьем через какой ни будь ручей не отнимет много сил и нервов, когда его придётся перетаскивать.