Практически каждый автомаляр задаётся вопросом: "Купить покрасочную камеру или сделать своими руками?" Давайте разберемся в этом вопросе....
Мотоцикл пострадал в ДТП с участием автомобиля Toyota Corolla, которая от столкновения с мотоциклам перевернулась на крышу. Удар был не лобовой, тем самым передняя вилка осталась целая.
Повреждения:
- бак,
- задний подрамник, на который крепится сидение и хвост,
- облицовка,
- рама,
- мелочь.
Заменены были только те элементы которые не удалось восстановить по причини конструктивной особенности и материалов из которых они сделаны, это: ветровое стекло, подножки, ручки и рычаги управления.
Восстановление мотоциклов отличается от восстановления автомобилей конструктивной особенностью и всегда значительно сложнее. Это происходит из, за того что мотоцикл практически полностью состоит из рамы и в результате ДТП — повреждения рамы неизбежны. А её восстановление требует определенных навыков и оборудования, чтобы привести геометрию к исходному состоянию.
Также отличается ремонт тем, что приходится ремонтировать большое количество пластика, так как при падении он повреждается вплоть до потери больших фрагментов, а восстановить его порою дешевле в разы чем купить новую запасную часть. Ремонт пластиковых деталей практически схож с ремонтом автомобильных бамперов, сложность заключается в процессе придания правильной геометрии, так как она гораздо сложнее чем у большинства автомобилей.
Процесс восстановления
Мотоцикл привезли в бокс, где первичный осмотр показал, что "пациент будет жить".
Мотоцикл был разобран, лопнувшая рама была выровнена и заварена аргоном.
Пластик восстановили родной, для этого недостающие фрагменты заменили кусками пластмассы и припаяли её паяльником. С внутренней стороны была впаяна железная сетка. Также внутренняя поверхность пластика была усилена стеклотканью и композитом. Внешняя сторона пластика была зашпаклевана, загрунтована и окрашена.
Технология восстановления мотоциклетного пластика
Ремонт пластиковой облицовки мотоцикла или скутера практически во всех случаях одинаков и делится на сложный и простой.
Сложный ремонт:
- дырки,
- потеря фрагментов пластика,
- деформация.
Простой ремонт:
- трещины,
- мелкие потертости (не сквозные).
В обоих случаях технологический процесс одинаков и состоит из:
- Обезжиривание.
- Удаление старого лакокрасочного покрытия.
- Сверление отверстий в конце трещин, чтобы снизить напряжение материала и не дать ей больше расти.
- Снятие фаски по контуру трещин и повреждений.
- Можно по контуру просверлить маленькие отверстия для заполнения их композитным материалом в дальнейшем.
- Припаивание паяльником недостающих фрагментов из частей подходящего пластика.
- Впаивание железной армированной сеточки (для армирования) желательно с обоих сторон (В мелкие трещины можно впаять паяльником скобы из стальной проволоки если нет сеточки).
- Если требуется усиление, то проклейка с внутренней стороны стеклотканью.
- Обезжиривание.
- Шпаклевание внешней поверхности для вывода нужной геометрии облицовки.
- Грунтование.
- Покраска.
Металлический бак Ямахи был вытянут, зашпаклеван, загрунтован и покрашен.
Не восстанавливаемые детали мотоцикла, Yamaha R1, были заменены новыми или изготовлены самостоятельно, такие как задние поворотники и стоп-сигнал.
На мотоцикл был нанесен оракал.
Ремонт был выполнен мастерской г.Находка