Небольшой пост о том, как Миха восстановил коробку на мотоцикле. Метод восстановления очень интересный, поэтому...
Ремонт Honda XLR 250 BAJA выполнил Михаил, он же Shum в городе Находка.
В объявлениях по продаже мотоциклов появился этот «старичок» Honda XLR250 BAJA, его внешний вид оставлял желать лучшего, ездил на нем дедушка и не заморачивался, покрасил в зеленый цвет чтобы в лесу быть не приметным. Был он в городе Партизанск, поехали, купили и привезли в г.Находку для восстановления его.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220626-wa0002-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220626-wa0004-1024x576.jpg)
Мотоцикл Honda XLR250 BAJA имеет 28 сильный одноцилиндровый двигатель объёмом 249 куб.см. Его вес 125кг. На оригинальном Honda XLR250 BAJA стоит две фары.
После покупки, отмыли мотоцикл от грязи, и принялись за разбор и ремонт некоторых узлов. Сам двигатель не ремонтировали, так как он заводился и работал исправно.
Мотоцикл был разобран, рама, бак щетки и заднее крыло очищены от старой краски. После очистки рама на неё был наложен кислотный грунт, а затем акриловый. Всё окрашиваемые детали покрыли двухкомпонентной акриловой эмалью Vika. После покраски наклеили наклейки и поверх задули всё лаком. Переднее крыло заменили на оригинальное, а вот оригинальных фар не было, поставили от Honda XLR250.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0002-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0004-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0046-768x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0005-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0006-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0007-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0008-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0009-576x1024.jpg)
Ходовая часть мотоцикла Honda XLR250 BAJA
Задний амортизатор перебрали и он вполне еще мог отрабатывать не мало неровностей наших дорог, а то и вовсе их отсутствие. Задний маятник тоже весь перебрали, прогрессию «перетряхнули».
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0047-768x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0048-768x1024.jpg)
А вот с передней вилкой изрядно пришлось поработать и собрать из разных частей одно целое и рабочее.
Стакан родной вилки был треснут. Пришлось искать замену, в гараже была вилка диаметром чуть больше 43мм, а родная 41мм , и само собой родная траверса не подходила , пришлось искать траверсу под ломы, нашли от Yamaha TTR250, но у нее центральный шток толще и не влазет в раму и подшипники другие (конические ) а в XLR-e шариковые.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0001-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0011-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0012-1024x576.jpg)
Решение было таким:
Выпрессовать штока и поменять местами, но встала другая проблема, посадочное место штока отличается и оно меньше чем в TTR-ой вилке. Поэтому для решения этой проблемы аргоном наварили и проточили на токарном в размер с натягом 0.06.
Нагрели траверсу и запрессовали, шток вошёл в тугую, для уверенности проварили еще снизу. Проваривали на полностью собранной вилке, чтоб ни чего не повело и не поменяло геометрию. Поставили вилку в раму — всё встало как родное.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0013-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0014-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0016-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0017-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0019-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0020-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0021-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0022-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0023-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0024-1024x576.jpg)
При установке другой вилки естественно встала проблема крепления переднего тормозного суппорта. Крепление переделали отрезав со старой вилки одно ухо и приварили его на новую вилку. Суппорт установили — встал как родной, тормозное поле диска охватывалось, всё тормоза работали. Суппорт пришлось перебирать, потому что подклинивали поршня, после переборки, всё работало исправно.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0025-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0026-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0027-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0029-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0030-1024x576.jpg)
Выхлопная система Honda XLR250 BAJA
Дальше пришлось заняться глушителем его надо было подварить и задняя банка выхлопного глушителя родная оставляла желать лучшего, пришлось отпилить её совсем и вместо неё приварить тюнинговый глушитель. Звук получился красивый сочный и не сильно громкий. Всё подогнали на родные крепления, изгиб глушителя получился тоже как родной. Ничего и нигде не цепляло, снимается и ставится теперь как родной — открутив два болтика на хомуте и один болт от рамы.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0031-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0032-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0033-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0034-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0044-768x1024.jpg)
Защита картера двигателя Honda XLR250 BAJA
Завершающим штрихом стала защита картера и накладка на выпускной патрубок. Сделали это все из кусков рифлёного алюминия. По месту наметили, обварили аргоном, и мотоцикл стал мотоциклом, на котором не страшно было ехать, что что-то отвалится.
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0037-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0038-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0039-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0041-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0042-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0043-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0045-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0051-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220627-wa0052-768x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220630-wa0000-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220630-wa0001-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220630-wa0002-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220630-wa0003-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220630-wa0004-966x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220630-wa0005-576x1024.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220630-wa0006-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220630-wa0007-1024x576.jpg)
![](https://menex.ru/wp-content/uploads/2022/07/img-20220630-wa0008-1024x576.jpg)
Новый хозяин был мотоцикла был доволен проделанной работой.