Микрогрузовик Nissan Atlas попал в ДТП, была повреждена кабина. Что может быть проще поменять новую...
Первым делом деталь рихтуется по максимуму. Чтобы свести к минимуму все нежелательные зазоры и впадины (чтобы использовать меньше шпатлевки).
В больших сервисах этим занимаются даже разные люди. Рихтуют одни, а красят другие. При таком подходе, процесс ремонта намного эффективнее.
После того как деталь отрихтована и подогнана по месту на автомобиле. Её подготавливают под покраску.
Шлифовка
Берем наждачку P280 и зачищаем поврежденное место до металла, и захватываем поверхность вокруг, чтобы сделать его матовым. «Матить» нужно ту поверхность, которую будем полностью «заливать» краской. Это же делается для того, чтобы убрать поврежденное лакокрасочное покрытие в процессе рихтовки поврежденного участка и места рядом с ним.
После обработки абразивом, обязательно сдуваем все воздухом.
Смывка
Обезжириваем смывкой силикона Novol PLUS 780.
Потом протираем салфеткой.
Грунтовка
Антикоррозийный грунт PROTECT 360 используем с в пропорции 1+1 с отвердителем H 5950.
Наносим грунт одним слоем.
Шпатлевка
Для шпатлевания используем полиэфирную шпатлевку со стекловолокном FIBER MICRO. Шпатлевка имеет высокую механическую прочность. При лёгкой и мягкой обработке может применяться даже на больших поверхностях. Обладает хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
Жизнеспособность: 4-8 мин при 20 °C
Пропорции: 2-3/100
Время высыхания: 20-30 мин при 20 °C
Обрабатывать: наждачная бумага Р80 - Р120
Затем наносим шпатлевку MULTILIGHT — это многофункциональная полиэфирная шпатлевка, как заполняющая, так и отделочная. Благодаря применению специальных заполнителей, плотность продукта приблизительно на 40% ниже по сравнению с типичными шпатлевками. Кроме того, эта шпатлевка отличается гладкой поверхностью для нанесения, высокой поверхностной сухостью и прекрасной обработкой.
Жизнеспособность: 3-6 мин при 20 °C
Пропорции: 2-3/100
Время высыхания: 20-30 мин при 20 °C
Обрабатывать: наждачная бумага Р80 - Р120
Контроль поверхности
Наносим CONTROL SPRAY — Быстросохнущий контрольный лак — это вспомогательное изделие, создающее на поверхности, предназначенной для шлифования (напр. шпатлевка, грунты) тонкий контрольный слой, благодаря которому при обработке легко обнаружить все неровности и царапины, возникающие при шлифовании, что позволит поправить их в местах, требующих дальнейшей обработки.
ВНИМАНИЕ! После применения необходимо очистить клапан. Для этого следует перевернуть баллон и распылять в перевернутом состоянии в течение около 5 сек, пока клапан не очистится.
Берем наждачную бумагу P180 и шлифуем поверхность ремонтируемой детали.
После шлифования сдуваем пыль сжатым воздухом и проверяем качество поверхности.
Мелкие неровности и поры заделываем отделочной шпатлёвкой FINISH. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает прекрасной адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
Жизнеспособность: 4-6 мин при 20 °C
Пропорции: 2-3/100
Время высыхания: 25-35 мин при 20 °C
Обрабатывать: 1. наждачная бумага Р180 - Р240, 2. наждачная бумага Р240 - Р320
После обрабатываем наждачной бумагой P360 всю поверхность шпатлевания, а также поверхность на которую не наносилась штатлёвка, чтобы улучшить адгезию при нанесении грунта.
Остатки после шлифования сдуваем сжатым воздухом. И наносим смывку силикона PLUS 780, и салфеткой убираем остатки.
Далее наносим 1 слой антикоррозийного грунта PROTECT 360.
Для ускорения высыхания слоя, можно использовать инфракрасную лампу.
Акриловый грунт
Наносим акриловый грунт Protect 330 — он представляет собой грунт, который благодаря содержанию высококачественных смол и специальных добавок, гарантирует превосходную антикоррозийную защиту и является прекрасным изолятором полиэфирных материалов (шпатлёвок) от акриловых эмалей. Продукт обладает отличной адгезией к различным видам оснований.
Для облегчения подбора цвета эмали, грунт выпускается в трех цветах: белом, сером и черном, при смешивании которых можно получить наиболее оптимальный оттенок покрытия перед окрашиванием.
К грунту добавляется разбавитель для акриловых изделий THIN 850. Это смесь органических разбавителей, предназначенных для разбавления всех грунтов и акриловых лаков. Производится в трёх версиях: Быстрый, Стандартный и Медленный. Разбавитель в трех версиях позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант в зависимости от температуры и размера ремонтируемой поверхности.
Заливку грунтом производим в два слоя. Первый слой наносим поперек детали.
Второй слой наносим вдоль детали.
После высыхания наносим контрольный лак CONTROL SPRAY. И шлифуем поверхность наждачной бумагой P360.
Затем берем бумагу P400 и захватываем большую поверхность, делая поверхность матовой.
Потом наждачную бумагу P400 надеваем на брусок из твердого поролона, и выводим углы на ремонтируемой поверхности вручную.
После все сдуваем сжатым воздухом и обезжириваем PLUS 780.
Краска
Подбираем краску, и красим деталь. Красить нужно в три слоя, каждому слою давать высохнуть 5-10 мин, при температуре 20 градусов. Последний слой должен сохнуть 14 часов при температуре 20 градусов.
Красить можно как полностью, так и с переходом. При частичной заливке нужно делать напыление на неокрашиваемую поверхность, чтобы не было четких границ.
Лак
NOVAKRYL 590 — это бесцветный акриловый лак, обладающий увеличенной стойкостью к царапинам благодаря специальным керамическим добавкам. Классифицируется как лак со специальными свойствами, соответствует допустимым нормам Директивы ЕС 2004/42/СЕ от 21 апреля 2004 года об ограничении эмиссии летучих органических веществ VOC в лакокрасочных продуктах. NOVAKRYL 590 — это лак с высоким содержанием твердых частиц, благодаря чему очень экономичен в применении.
NOVAKRYL 590 рекомендуется также для нанесения на покрытия на водной основе, так как в сравнении с другими бесцветными лаками более устойчив к появлению ошибок, образующихся при нанесении на недосушенные водные основы.
Используется с отвердителем H5120 и разбавителем THIN 850.
Лак наносится в три слоя, время высыхании между слоями 5-10 минут. Даже если краской заливалась не вся деталь, то лаком нужно заливать всю деталь целиком, так как если этого не сделать, будет сильно заметен переход. Граница перехода приобретает матовый характер.
Рекомендации
- Красить нужно стараться без потеков, так как чтобы убрать потек, нужна шлифовка. А шлифовка убирает шагрень (кирзу) которая присутствует при заводской окраске. И тем самым деталь будет отличаться от неокрашиваемых элементов автомобиля;
- Соблюдение температурного режима очень важно, так как температура влияет на испарение растворителей в краске. При несоблюдении температуры, краска может пузырить, причем косяки могут появится спустя время.
Видео ремонта
В этом уроке все компоненты использовались от польской компании NOVOL. Она себя зарекомендовала на рынке лакокрасочных материалов с самой лучшей стороны. Но есть материалы замена которых существенно сэкономит материальные средства при кузовном ремонте, о них мы расскажем в следующей статье.