Довелось поменять заднюю правую ступицу на "Шишиге". Как-то в аварийном режиме пришлось поменять заднюю полуось,...
Многие кузовщики при вытягивании кузова как на стапеле так и без, пользуются обычной рулеткой. Гораздо производительнее и точнее будут измерения если для ремонта применить лазерный уровень нивелир. Выбор нивелира зависит от потребностей и материальных возможностей мастера.
Применение лазерного уровня
1. Поставить автомобиль на стапель, и провести лазерный луч вдоль кузова ровно посредине (измерить можно по колесам или лонжеронам). И относительно этого луча мерить расстояния справа и слева.
2. После постановки авто на стапеле, с помощью лазерных лучей можно проводить линии:
- по стойкам лобового стекла;
- по опорам для пружины подвески;
- по лонжеронам;
- вообщем по всем частям кузова где должна быть симметрия и по лучу мерить отклонения.
Выбор лазерного уровня
При выборе лазерного уровня нивелира первое на что стоит посмотреть — это какие плоскости возможно с ним построить. Чем больше плоскостей и линий тем лучше, так как меньше его придется перестраивать для построения линии по нужным точкам. Затем нужно обратить внимание на тип выравнивания инструмента. При ручном выравнивании сбоку корпуса располагается пузырьковый уровень. Самонивелирование лазерного уровня по отзывам намного удобнее: чем больше угол самовыравнивания, тем легче в эксплуатации прибор.
Также при работе с лазерным уровнем необходимо чтобы стапель был установлен строго по уровню. Поэтому первоначально нужно сделать контрольный замер по колесам или лонжеронам, чтобы автомобиль был установлен строго горизонтально.