23 января 1951 году Бела Барени получает патент DBP 854.157 на автомобиль с зонами деформации....
Не многие знают, что неравномерно изношенные покрышки являются прямым сигналом о том, что автомобиль нужно как можно скорее отправить на СТО для «развала-схождения».
Развал-схождение, если говорить техническим языком, означает угол, под которыми установлены колеса, влияющий на управление автомобилем.
Следует знать, что развал-схождение следует проходить каждые 10 000 км. Это делается в первую очередь в целях безопасности, ведь вовремя не исправленный угол установки колес может привести к быстрому износу покрышек, в результате чего автомобиль может стать неуправляемым. Это особенно опасно в зимнее время.
Итак, перечислим следующие признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто пора на развал-схождение:
- После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
- При повороте налево или направо колеса вращаются с разным радиусом.
- На вид резина выглядит изношенной и старой
- В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.
Регулировка колес проводится следующим образом: колеса устанавливаются под требуемым углом на определенном расстоянии друг от друга и относительно дороги. В результате угол постановки колес вновь выровняется, и вышеописанные неисправности вас не будут беспокоить.
Развал
Итак, чтобы определить, какой развал в вашем автомобиле, станьте спереди машины и внимательно осмотрите колеса. Если верхний слой колес отклонен от центра наружу – это положительный развал. Если, напротив, от центра внутрь – отрицательный развал. В таком случае происходит быстрый износ шин на одной стороне.
Если с двух сторон наблюдается разная степень развала, автомобиль может водить из стороны в сторону, чаще в сторону наиболее положительного развала. Следует также знать, что в случае с автомобилем, имеющим передним привод, развал производить бесполезно. В данном случае необходимо найти изношенную деталь, отремонтировать ее или поменять на новую.
Схождение
Что же означает термин «схождение»? Это расстояние между передними и задними частями шин. Схождение наблюдается, если передняя часть шин находится ближе задней. А расхождение – наоборот, задняя часть ближе передней. Если своевременно не производить регулировку схождения, данный процесс также приведет к быстрому износу шин.
Угол разворота заднего моста
Это правильная регулировка задних колес к центральной составляющей автомобиля. Если угол разворота равен нулю, то такой автомобиль будет ехать боком, а руль при этом не будет возвращаться в центральное положение. Чтобы устранить неполадку, следует начать регулировку с задних колес, а только потом уже выравнивать передние. Чаще всего, данная процедура касается регулировки четырех колес. Основное, что следует учитывать, это возможность выравнивания в первую очередь задних колес. В противном случае при регулировке передних колес необходимо компенсировать передний угол. Он поможет выровнять рулевое колесо.
Если вы мало понимаете в процедуре «развал-схождения», не стоит отчаиваться. Даже опытные водители не всегда в состоянии правильно определить неисправность такого плана. Лучше всего вовремя обратиться в специализированный сервисный центр. Ваша основная задача – внимательно следить за состоянием покрышек.
Нужно ли делать сход развал после шиномонтажа и балансировки? Ответ рекомендуется, но не обязательно. Одна из причин съедания и преждевременного износа резины это разбалансировка колес. При этом, резину съедает не так быстро, как в случае с нарушением схождения колес. У нас Вы можете сделать и шиномонтаж и провести балансировку колес.