Простое регулируемое зарядное устройство

Поделиться: 

Для зарядки аккумуляторов, очень часто нужно регулируемое зарядное устройство. У меня было простое зарядное, в котором был только трансформатор, диодный мост и амперметр для контроля тока заряда. Начитавшись про правильное обслуживание аккумуляторных батарей и их зарядки. Возникла необходимость в регулируемом зарядном устройстве.

Трансформатор в зарядном устройстве ТН 61-220-5С. Его распиновка ниже на рисунке. Вторичные обмотки все по 6,3 Вольта, но с разным допустимым током.

Выводы обмотокНапряжение, ВДопустимый ток, А
7-86,36,1
9-106,38,0
11-12(13)5(6,3)8,0
14-15(16)5(6,3)8,0

Купив на Али модуль — понижающий преобразователь до 0,8-28 В. У него есть регулировка по напряжению и по току. Что как раз и нужно для зарядного устройства. По заявленным характеристикам, максимальный допустимый ток 12А, что вполне хватить для аккумуляторов на 40-70 Ампер/часов. Также купил цифровой вольтметр до 30 В и амперметр на 10 Ампер.

Покупал здесь:

Подсоединил это все, и теперь можно регулировать как напряжение, так и ток. Благодаря этому теперь даже можно этим зарядным заряжать аккумуляторы на 6 Вольт.

Детали для простого регулируемого зарядного устройства

  • Трансформатор ТН 61-220-5С, можно любой другой, с напряжением на вторичной обмотки от 16 до 30 Вольт и током 8-10 Ампер.
  • Диоды 4 шт.
  • Модуль регулировки напряжения и тока с Алиэкспресс.
  • Цифровой вольт/амперметр.

Если планируете заряжать аккумуляторы до 40 Ампер/часов, то трансформатор можно взять с меньшим номинальным током на вторичной обмотке, мощность трансформатора зависит от емкости заряжаемого аккумулятора. Можно заряжать и меньшим током, чем 10% от емкости, но потребуется больше времени на зарядку.

Цена зарядного устройства

Цена моего зарядного устройства сложилась из затрат на Алиэкспрессе. Модуль регулировки напряжения и тока - 197 руб. Цифровой вольт/амперметр 98 руб. Итого затраты составили 295 руб. Остальное у меня было в наличии.

Автомобильные аккумуляторы теперь можно заряжать правильно, а то из-за того, что не было регулировки и выходное напряжение завышено. При длительной зарядке аккумулятор «закипал». Что в одном случае привело к выкипанию, так как оставил его без присмотра, тем самым испортил аккумулятор, который служил как источник питания для мелких нужд.

Зарядка аккумулятора на 6 вольт от детской машинки

Потерялась стандартная зарядка на 6 вольт от детской машинки, вот и пришлось заряжать этим зарядным устройством. Выставил напряжение без подключенного аккумулятора на 7,5 Вольта, подключил аккумулятор. Установил ограничение тока на 0,45 Ампера. Это 10% от емкости аккумулятора 4 Ампер/часа.

Сначала падение напряжение доходит до 6,4-6,6 Вольт, в зависимости от разряда аккумулятора. Индикатор на регулируемом модуле загорается красным, это говорить о том, что идет «отсечка» по току, т.е. если бы не было регулятора, то аккумулятор брал бы больший ток. Тем самым это бы приводило к нагреву (закипанию электролита) и его старению. Так как при таком процессе происходит разрушение пластин.

Далее по мере зарядки, напряжение на вольтметре увеличивается, ток заряда уменьшается, индикатор начинает гореть синим цветом (это говорит о том, что аккумулятор берет меньший ток, чем стоит на регуляторе). Чем больше заряжается аккумулятор, тем напряжение больше стремится к напряжению холостого хода, это 7,5 Вольта, и ток уменьшается. При отключении зарядного устройства от сети — вольтметр показывает напряжение самого аккумулятора, оно в пределах 6,8 Вольт и ток 0 Ампер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем еще эти статьи

02.09.2015
Сэкономить на ремонте или плохие мастера

У многих автовладельцев в жизни возникают неприятности, после которых нужно посещать автомаляра.  Это неудачные парковки,...

28.03.2015
Suzuki Jimny перевернулся на скользкой дороге

В ремонт пришел Suzuki Jimny после переворачивания на бок. Владелец сказал, что автомобиль на скользкой...

15.10.2014
Suzuki Jimny 2006

Бьёт руль на скорости 60-80 км/ч. После того как машина пришла из Японии, при перегоне до...

21.04.2023
Восстановленный Kawasaki KLR 250

История о том, какие бывают «беспробежные» мотоциклы на самом деле. Дошли руки до Kawasaki KLR...

05.07.2016
Втулка из бронзы вместо подшипника

На мотоцикле HONDA CRF 450x  "навернулся" игольчатый подшипник прогрессивной тяги.  Искать новый не было времени, и вторым...

07.07.2022
Honda XLR250 BAJA — небольшой ремонт после покупки

В объявлениях по продаже мотоциклов появился этот «старичок» Honda XLR250 BAJA, его внешний вид оставлял желать лучшего, ездил на нем дедушка и не заморачивался.

tagcalendar-fullcross-circle