Мотоцикл Kawasaki KLX250 (1998г.) пришел в ремонт после ДТП с Toyota Land Cruiser. Мотоцикл получил удар в бок....
Для зарядки аккумуляторов, очень часто нужно регулируемое зарядное устройство. У меня было простое зарядное, в котором был только трансформатор, диодный мост и амперметр для контроля тока заряда. Начитавшись про правильное обслуживание аккумуляторных батарей и их зарядки. Возникла необходимость в регулируемом зарядном устройстве.


Трансформатор в зарядном устройстве ТН 61-220-5С. Его распиновка ниже на рисунке. Вторичные обмотки все по 6,3 Вольта, но с разным допустимым током.

Выводы обмоток | Напряжение, В | Допустимый ток, А |
7-8 | 6,3 | 6,1 |
9-10 | 6,3 | 8,0 |
11-12(13) | 5(6,3) | 8,0 |
14-15(16) | 5(6,3) | 8,0 |
Купив на Али модуль — понижающий преобразователь до 0,8-28 В. У него есть регулировка по напряжению и по току. Что как раз и нужно для зарядного устройства. По заявленным характеристикам, максимальный допустимый ток 12А, что вполне хватить для аккумуляторов на 40-70 Ампер/часов. Также купил цифровой вольтметр до 30 В и амперметр на 10 Ампер.
Покупал здесь:



Подсоединил это все, и теперь можно регулировать как напряжение, так и ток. Благодаря этому теперь даже можно этим зарядным заряжать аккумуляторы на 6 Вольт.
Детали для простого регулируемого зарядного устройства
- Трансформатор ТН 61-220-5С, можно любой другой, с напряжением на вторичной обмотки от 16 до 30 Вольт и током 8-10 Ампер.
- Диоды 4 шт.
- Модуль регулировки напряжения и тока с Алиэкспресс.
- Цифровой вольт/амперметр.
Если планируете заряжать аккумуляторы до 40 Ампер/часов, то трансформатор можно взять с меньшим номинальным током на вторичной обмотке, мощность трансформатора зависит от емкости заряжаемого аккумулятора. Можно заряжать и меньшим током, чем 10% от емкости, но потребуется больше времени на зарядку.
Цена зарядного устройства
Цена моего зарядного устройства сложилась из затрат на Алиэкспрессе. Модуль регулировки напряжения и тока - 197 руб. Цифровой вольт/амперметр 98 руб. Итого затраты составили 295 руб. Остальное у меня было в наличии.



Автомобильные аккумуляторы теперь можно заряжать правильно, а то из-за того, что не было регулировки и выходное напряжение завышено. При длительной зарядке аккумулятор «закипал». Что в одном случае привело к выкипанию, так как оставил его без присмотра, тем самым испортил аккумулятор, который служил как источник питания для мелких нужд.
Зарядка аккумулятора на 6 вольт от детской машинки

Потерялась стандартная зарядка на 6 вольт от детской машинки, вот и пришлось заряжать этим зарядным устройством. Выставил напряжение без подключенного аккумулятора на 7,5 Вольта, подключил аккумулятор. Установил ограничение тока на 0,45 Ампера. Это 10% от емкости аккумулятора 4 Ампер/часа.
Сначала падение напряжение доходит до 6,4-6,6 Вольт, в зависимости от разряда аккумулятора. Индикатор на регулируемом модуле загорается красным, это говорить о том, что идет «отсечка» по току, т.е. если бы не было регулятора, то аккумулятор брал бы больший ток. Тем самым это бы приводило к нагреву (закипанию электролита) и его старению. Так как при таком процессе происходит разрушение пластин.
Далее по мере зарядки, напряжение на вольтметре увеличивается, ток заряда уменьшается, индикатор начинает гореть синим цветом (это говорит о том, что аккумулятор берет меньший ток, чем стоит на регуляторе). Чем больше заряжается аккумулятор, тем напряжение больше стремится к напряжению холостого хода, это 7,5 Вольта, и ток уменьшается. При отключении зарядного устройства от сети — вольтметр показывает напряжение самого аккумулятора, оно в пределах 6,8 Вольт и ток 0 Ампер.