Первое мотопутешествие на Урале расстоянием 20 км

31.05.2019
Поделиться: 

После основных работ по восстановлению работоспособности мотоцикла был сделан тестовый выезд из гаража. Покатавшись между гаражами, было решено перегнать мотоцикл за 20 километров от гаража в деревню, где и будет проходить его дальнейшая эксплуатация и «доводка» до логического конца.

Сборы в минипутешествие

Для мотоцикла эта поездка была первая на такое большое расстояние, после 20 летнего простоя в углу гаража. Всех его подводных камней я не знал. Но перегонять нужно было. Так как на тот момент в гараже не было электричества, а ремонтировать без современных инструментов, которые работают от электричества — порой очень неудобно. При таком ремонте и восстановлении, итог больше похож на полевой ремонт — «только бы доехать домой». Поэтому и было решено его перегнать.

Для меня эта поездка тоже была первая на тяжелом мотоцикле с боковым прицепом. Поэтому я заранее продумывал маршрут так, чтобы было меньше встречного и попутного транспорта.

На мотоцикле не было штатной фары, а ехать по городу нужно со светом. Поэтому на её место встала фара от ГАЗ-66, прикрученная на проволочки. С дальнего угла гаража достал коляску, и воссоединил её с мотоциклом. Сначала подложил доски, потом по очереди насадил боковой прицеп на нижние крепления, а потом закрепил тяги бокового прицепа. На глаз проверил развал-схождение. Регулировать нечего не стал, так как на глаз он был. Прокатился разок вокруг гаража. И оставил его в гараже до выходных, так как на выходные намечался фееричное путешествие длинною в 20 километров.

В субботу начал собираться. Залил 10 литров бензина АИ80, проверил масло, давление в шинах, световую сигнализацию. Закрепил аккумулятор от UPS простым армейским ремнем, так как он меньше стандартного. В люльку сложил всё, что могло понадобиться если вдруг он «сдохнет».

С собой взял:

  • пустую канистру 10 литров;
  • канистру 4 литра с маслом;
  • шворку (буксировочный трос);
  • дополнительный аккумулятор на 40 Ампер/часов;
  • набор ключей;
  • две банки разных болтов, куски проволоки и плоскогубцы.

Завел мотоцикл, прогрел, надел шлем и потихоньку поехал. Сначала по объездным дорогам, ехал на 2 скорости, не спеша. Все было отлично. И вот выехал на общую дорогу, в основной поток.

Сразу начали всплывать болячки. 3 и 4 скорости «вылетали». Подшипник переднего колеса раздолбан. Чувствовалась нехватка мощности на высоких оборотах. И вот после 10 км, въехав на проселочную дорогу решил передохнуть, так как чувствовалось. что от цилиндров шел «жар», почему-то двигатель сильно греется.  Заглушив двигатель — осмотрелся. На цилиндрах выгорало масло — шел дым. Из сапуна масло предательски вылетало в атмосферу.

Отдохнув и немного остыв, завел мотоцикл — он проехал ровно 5 метров и заглох. И больше не заводился. Не было искры, попытался настроить зажигание, но оказалось, что сгорела катушка зажигания. Вот её то в наборе первой помощи и не оказалось. Пришлось вызывать жену на авто, и остаток дороги мотоцикл уже преодолел на шворке. На следующий день, в магазине была куплена новая катушка зажигания. И началась её установка, так ка она отличается от старой, пришлось немного «подпортить» крышку двигателя.

После этого на новой катушке, было решено съездить за грибами, не далеко, и там вылезла еще «болячка». Мотоцикл сильно греется, из-за чего низковольтные провода от катушки становятся мягкими и пропадает контакт. Пришлось раскручивать зажигание, поправлять провода, чтобы завести мотоцикл и вернуться домой. После этого было решено разбираться с перегревом. Температура головок доходила до 180 градусов. Это или позднее зажигание или его неправильная работа, так как автомат зажигания там уже ремонтированный. Или это причина в карбюраторах, так как они трудно поддаются регулировке. Причем на правом карбюраторе не работает рычаг холодного запуска.

Также по перегреву и невозможности правильно настроить карбюраторы, сначала было решено притереть клапана, так как может быть они не полностью закрываются. Для этого была куплена притирочная паста ABRO. Снял левую головку, и с помощью резинового шланга, надетого на клапан притер их. Отмыл головки от нагара и начал притягивать головки. Но шпильки сделаны видимо из говна, на одной сорвалась резьба, пришлось её поменять на купленную, но она тоже оказалась из говна. И таким образом видимо я зажал плохо головку. Попытался завести мотоцикл, но он не заводился, после неудачных попыток проверил зазор клапанов на правом цилиндре, зазора не было. Видимо это и было причиной, что он не хотел заводится. Отрегулировал зазоры, мотоцикл завелся, но после того как я крутанул ручку «газа» — раздался выстрел, и полетел огонь из под левого цилиндра. Как оказалось произошел прострел прокладки из-за плохого зажатия левой головки.

Попытался сделать прокладку из паранита, но он оказался слишком толстым, из-за чего этот цилиндр отказывался работать, а после не долгой работы двигателя на правом цилиндре произошел «прострел» паранитовой прокладки. Поэтому пришлось ехать в гараж, за старыми прокладками из алюминия.

Кое-как притянув головку удалось даже проехать  несколько километров, после чего мотоцикл был оставлен на зимнюю «спячку», а токарю были заказаны новые шпильки из толкателей от ЗИЛ130.

Продолжения приключений ожидаются в новом сезоне...

Рекомендуем еще эти статьи

05.01.2018
Запуск двигателя мотоцикла Урал после ремонта

Несколько советов, как завести «холодный» двигатель можно прочитать в этой статье. После того как собрал...

27.12.2021
Мотоцикл Урал — обзор, ремонт, поездки, отзыв

Прошел год с продажи мотоцикла Урал ИМЗ 8-103-10 1988 года. Причина продажи — не целесообразно...

01.08.2018
Ремонт мотоцикла Урал - продолжение

После того как был поменян задний коренной подшипник и произведен пробный запуск двигателя, приступили к...

12.08.2019
Причина дыма из сапуна найдена на мотоцикле Урал

При очередной заводке мотоцикла наблюдался дым из сапуна и из под манжет толкателей. А также...

09.01.2019
Ремонт сцепления мотоцикла Урал

После пробной поездки сцепление перестало выключатся, не помогло натяжение троса сцепления. Принялся восстанавливать работоспособность сцепления....

15.08.2018
Настройка зажигания на мотоцикле Урал

После долгих и нудных попыток завода мотоцикла, было решено настроить карбюратор, но прежде чем начать...

menex.ru
сборник опыта и интересов мужика
Copyright © 2014 - 2024 menex.ru
tagcalendar-fullcross-circle