Пришло время капать землю, не везде заедет трактор или мотоблок, есть маленькие клочки земли, которые...
При ремонте мотоциклетных двигателей, очень часто нет необходимости заменять погнутый клапан на новый, его можно выправить. Для этого он зажимается в токарный станок и с помощью измерителя радиального биения определяется в какую сторону его нужно править.

Сама правка происходит надавливанием резцедержателя и закреплением вместо резца какой-нибудь оправки. Если после данной процедуры отклонение биений в норме. То клапан устанавливается в двигатель и притирается
Даже в экстремальных условиях можно его править на пеньке. Так раньше на мотоцикле Урал приходилось ремонтом заниматься в «полевых условиях». Запчастей не было, а ехать нужно срочно. Погнутый клапан правился «на глаз» как гвоздь, затем легким пристукиванием подгонялся к седлу в головке и на таком клапане можно было проехать еще не одну сотню км, пока не появится нормальная запчасть. Метод варварский, но советские двигателя это терпели.