Подшипники применяемый в мотоцикле Место установки подшипника Обозначение подшипника Тип подшипника Количество Двигатель, вал коленчатый...
На мотоцикле «Минск» ММВЗ-3.111 была сломана «заводилка» (не зацеплялась шестерня при проворачивании лапки), а так как для дальнейшего ремонта мотоцикл нужно много раз заводить, и чтобы не бегать с ним и не заводить с «толкача», решил первым делам сделать кикстартер.
Давным-давно я его уже разбирал и знал, что зубья на секторе «съело», поэтому сразу купил запасной сектор и уже имея его в наличии принялся за его замену.
Меняется он просто:
- Сливаем масло с коробки передач (откручивая пробку под ключ на 17).
- Откручиваем лапку переключения скоростей и «заводилку», и убираем их.
- Откручиваем 5 болтов, которые держат левую крышку.
- Аккуратно снимаем крышку, чтобы не повредить прокладку, так как вырубать новую долго.
- Снимаем вал кикстартера с сектором. На нем также есть возвратная пружина, и шайбы, одна маленькая со стороны лапки, и большая которая между пружиной и двигателем.
- Снимаем с вала сектор (в моем случае он слез легко, что может и стало причиной его износа, так как он отошел от своего посадочного места) и на его место насаживаем новый. Новый вошел туго, пришлось киянкой постучать.
- Собираем всё обратно, и заводим мотоцикл уже стандартным методом.
Как пишут в книгах, что можно перевернуть сектор наоборот, и он еще походит, я посмотрел, да такое возможно, но в секторе нужно делать пропил под возвратную пружину. Причем для этого нужно наверное бормашина типа Дремель, но у меня такой в хозяйстве нет, поэтому я просто заменил его на новый.
На вид и ощупь, всё же советская деталь выглядит более добротнее, чем новая. Поэтому старый сектор я пока отложил, вдруг придётся «колхозить», чтобы работала старая.