Сток в автомобильном мире – базовая комплектация, т.е. автомобиль с завода без доработок. Многие автовладельцы...
Что делать если на улице зима, а на мотоцикле ездить очень хочется? Нужно переобуть своего коня в шипованую резину. Можно конечно ездить на обычной резине, но специфика вождения мотоцикла зимой очень специфична и упасть на снегу, а тем более на льду куда проще, чем летом.
Шину с железными шипами можно купить, а можно изготовить самостоятельно. Вот о самостоятельном изготовлении и поговорим.
Для «покатушек» задействовали два мотоцикла Kawasaki KX450F и HONDA CRF450X, который мы переделали в мотард. Для Кавасаки шины взяли родные и шипы сделали из болтов. А для Хонды мы взяли дорожные шины и шипы сделали из саморезов.
Процесс изготовления шипованой резины предельно прост, запаслись саморезами, болтами, гайками и шайбами. А также дрелью и парой заряженных шуруповертов. Для шин Хонды мы просто шуруповертом вкрутили по всему радиусу саморезы. Для Кавасаки сначала сверлили сверлом, а потом каждый болт затягивали гайкой через шайбу.
Между камерой и покрышкой проложили флиппер, его роль выполнил старая камера, можно использовать пожарный рукав. Но под рукой его не оказалось, а испытать шипы в действии хотелось быстрее, поэтому и взяли старые камеры.
После нескольких заездов, стало ясно, что на льду и укатанному снегу мотоцикл у которого дорожные колеса с саморезами — гораздо устойчивее против шипов из болтов. Здесь большую роль играет «острота» шипов. Для хорошего сцепления с дорогой шип должен проникать как можно глубже. На Хонде они острые и в пятне контакта их больше чем у Кавасаки. Тем самым мотоцикл становится более устойчивым в поворотах.
С другой стороны на шипах с болтами езда интереснее, так как мотоцикл легче идет в занос, тем самым повороты байк проходит эффектнее и красивее.
Всеми испытаниями и изготовлением шипованной резины занимался Shum Garage и @shum9561.