Бьёт руль на скорости 60-80 км/ч. После того как машина пришла из Японии, при перегоне до...
Пришли в ремонт два лодочных мотора Yamaha. У первого восстановительные работы были только по пластиковому колпаку, он был треснут и продавлен. У второго мотора было всё хуже, морская вода сделала своё "грязное дело". Сальники прохудились и вода попала в двигатель, поршневая заржавела. Но благодаря чуткому руководству и золотым рукам мастера, коленвал удалось спасти. Бывают такие случаи, что требуется ремонт, а денег нет, но есть руки и свободное время. Так вот этот ремонт из таких бюджетных, потратили на него минимум, а в итоге восстановили по максимуму.
Первым делом решили сделать колпак (облицовка из стеклопластика) первого мотора. Он был треснут и продавлен. Колпак выполняет как эстетическую так и защитную функции. Поэтому его ремонт должен быть выполнен должным образом.
Для ремонта применяли:
- полиэфирную смолу,
- шпатлевку со стекловолокном (NOVOL MICROFIBER, зеленая),
- обычную шпатлевку,
- нитрошпатлёвку однокомпонентную (комбифилер)
- судовой грунт,
- судовую краску (International),
- быстросохнущий лак еxpress.
Ремонт лодочного пластика практически не отличается от ремонта облицовки для мотоциклов. Поэтому все работы проводятся аналогично. Расшиваются трещины, если есть возможность, то армируются, если нет, то склеиваются так. Практически при склеивании пластика эпоксидными клеями, можно обойтись и без армирования, так как трещины расшиваются, а полученный шов заливается полиэфирной смолой, связывая части практически до однородного состояния, так как у клея отличная адгезия с пластиком.
Потерянные элементы пластика восстанавливают другими кусками пластика, а швы и неровности шпатлюются шпатлевкой с наполнителем из стеклоткани. Добиваясь идеальной геометрии. После работ со шпатлевкой, пластик покрыли судовым грунтом. Выбор пал на него, так как его было много и он лучше подходит для воды. Правда он дольше сохнет, но зато после высыхания становится крепким и в тоже время податливым для обработки его абразивным инструментом.
После высыхания грунта, прошлись наждачной бумагой и отполировали его. Мелкие коцки заделывались однокомпонентной нитрошпатлевкой. А потом взяли судовую, корейскую краску International для базы, добавили в неё имеющиеся остатки автомобильной краски для цвета.
Так как не было новых наклеек, то решили оставить старые, предварительно заклеили их бумажным скотчем и прорезали аккуратно канцелярским ножом.
В итоге получилось очень хорошо, краска не свернулась, легла очень гладко. Также покрасили и ногу лодочного мотора. И мотор стал частичкой настоящего морского судна, так был покрашен судовой, профессиональной краской International 🙂
Далее ремонту подвергся второй мотор.
Мотоголовка была снята. Двигатель разобрали полностью. Сальники прохудились – внутрь двигателя попала вода, поэтому подшипники съела ржавчина. Подшипники были сняты с коленвала, на их место поставили новые и заменили сальники. Предварительно на токарном станке проточили и отполировали посадочные места под подшипники, так как коррозия выела канавки.
Важно знать, что сальники на лодочные моторы нужно брать оригинальные. Чтобы пружинки были, или из нержавеющей стали или резиновыми. Так как из-за специфики использования, вода простые сальники разрушает за один сезон. Здесь лучше не экономить, чтобы не перебирать мотоголовку второй раз за один сезон.
Промазали герметиком и собрали мотоголовку. Всё отмыли от масла, мыли прям растворителем, чтобы смыть остатки старой краски. заменили старые резинки. Подготовили к покраске.
Грунт нанесли тоже судовой, а после покрасили двигатель и ногу мотора судовой корейской краской International.
С краской провели эксперимент, за базовый цвет взяли – синий, добавили черный, чтобы цвет был темнее. И для блеска добавили серебрин. Конечный результат впечатлил.
Собрали все полностью воедино и лодочный мотор зажил новой жизнью.
Ремонт и покраска проводилась ребятами из мастерской г.Находка. Клиент остался доволен, что к нему подошли с понимание.