Восстановление мотоцикла ИЖ Планета 3

Ретро — достаточно абстрактный художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни с её нарочитой практичностью и стремлением к избавлению от «лишних» деталей.

Мне хотелось попробовать восстановить старый мотоцикл. Под рукой оказался ИЖ Планета 3 1973 года выпуска. Мотоцикл, был в очень хорошем состоянии, все детали были на месте, и двигатель был рабочим. Поэтому восстановление свелось к покраске, чтобы придать мотоциклу свежесть внешнего вида. Для это он был разобран, подготовлен и покрашен.

Процесс такого восстановления принес массу эмоций и кучу хорошего настроения. Хотя и были такие, кто смотря на данный процесс, не мог понять, зачем возиться с таким «старьем».

Но не смотря на косые взгляды, Планета 3 приятно забухтела своим, приятным для слуха, выхлопом. И сейчас приносит массу удовольствий в выходные «покатушки» на ней.

Начало

Мотоцикл находился в деревни, в старом гараже за 17 км от города. И чтобы его доставить в место, где будет проходить его восстановление он был разобран и привезен в гараж в багажнике Toyota Probox. Перевозка его происходила частями, за несколько раз.

В гараже каждая запчасть была обработана: снята стара краска, зашпаклевана, загрунтована.

Ремонт крыльев ИЖ Планета 3

Отдельно хочется рассказать о ремонте крыльев. Так как ИЖ Планета имеет один цилиндр, то вибрация делает свое дело. Так крылья в некоторых местах имели трещины. За не имением хорошего сварочного аппарата под рукой, ремонт этих трещин произвели с помощью лужения оловом. Места трещин были зачищены до метала, протравлены паяльной кислотой и мощным паяльником были залужёны оловом.  С внутренней стороны были припаяны жестянки для придания жесткости. Ремонт так себе, но зато по мотивам советского времени, когда технику можно было отремонтировать в поле, без единого электроинструмента.

Вообще для лужения лучше использовать газовую горелку, нагревать ей место пайки и пруток олова наплавлять на металл. А потом заново хорошо прогревать и сухой тряпкой растирать олово. Так оно будет покрывать металл ровным, тонким слоем.

Остальные части были просто зашпаклеваны и загрунтованы. После прошествии времени, я понял, что нужно было удалить сначала старую краску полностью, а уже потом заниматься восстановлением и покраской. Но на то время, а это было 2012 год, хотелось всё сделать быстро, за несколько вечеров.

Отмывка колес и восстановление хрома )))

Колеса сохранились в лучшем виде, но через хром проступила ржавчина и они были грязные. Пришлось, поднимать их на пятый этаж и купать в теплой ванне. ))) Хром от ржавчины был очищен фольгой. Которая выполняла свойства мелкого абразива, иначе никак.

Рама мотоцикла ИЖ Планета 3

При эксплуатации мотоцикла с коляской, вылезла болячка — рама от нагрузки лопнула по сварке. Рама была заварена, отмыта и отчищена от старой краски. Некоторые элементы пришлось кипятить в кипятке, так как грязь с маслом очень плохо отмывается. Хотя сейчас для этого есть куча химии, ну или паяльной лампой нужно было не кипятить воду, а просто обжечь детали. Но на тот момент это не пришло в голову.

И началась грунтовка. Грунт двухкомпонентный белый.

Покраска старого мотоцикла ИЖ Планета 3

После грунтовки, части мотоцикла были окрашены. Краску, грунт и разбавитель брал у Степаныча, он один из лучших подбирает краску в городе Лесозаводске, а также он провел мини мастер класс по краске и технологиям окраски автомобильными эмалями. Выдал баночки с синей и палевой красками и банку лака. Также дал банку разбавителя и дал наказ разбавлять только им и не какими растворителями.

Технология покраски старой мото и авто техники

Перед тем как красить ИЖ, было просмотрено куча видео и прочитано разных советов. Но как не перенимай чужой опыт, всё равно нужно всё осваивать своими руками. После прочтения литературы о малярном деле и на личном опыте в голове образовалась своя технология.

Перед покраской нужно все подготовить, подготовительные работы самые продолжительные по времени и трудозатратные. Чтобы покрасить на мотоцикле бензобак на большенстве сайтов советуют: «Да это проще простого, выпуклости молотком превращаем в ямы, а ямы замазываем шпатлёвкой. Грунтуем, красим.» Действительно чего может быть проще, молотком наделать «выебан» по всему бензобаку, нанести сантиметровый слой шпатлевки, которая потом и отвалится. Как оказалась всё немного сложнее. Чтобы действительно качество окраски было на высоте, нужно поступать немного по другому, будь то бензобак или любая другая часть.

Сперва нужно удалить всю краску, так как старая краска в основном была нитрокраской. И она вполне под новой краской может повести себя непредсказуемо — взяться шубой. Поэтому обязательно старую краску нужно убрать. Это очень трудоемкий процесс, тут можно пробовать её греть, а потом соскабливать шпателем. Металлические щетки эффективны только для ржавчины и отслоившейся краски, для крепкого слоя краски они не эффективны. Так как, чтобы удалить краску, нужно дольше обрабатывать поверхность, она в свою очередь греется, краска расплавляется и размазывается. А также металл со щетки переходит на металл обрабатываемой части, что в дальнейшем приводит к коррозии и вздутию свежей краски.

Для снятия краски очень хорошо подходят абразивные вспененные круги, которые можно купить на Aliexpress. Так как в магазинах своего города я такие не нашел.


Все неровности нужно рихтовать, выпуклости нужно осадить, вмятины «вытянуть» обратным молотком. Рихтовать поверхность нужно на столько гладко, чтобы полиэфирную шпатлевку использовать как можно меньше.   А вместо неё неровности можно было залить слоем «по-толще» эпоксидной грунтовки, и обработать наждачной бумагой. Так как грунтовка это как «скорлупа», которая обволакивает деталь полностью, тем самым она будет держатся на детали гораздо крепче шпатлевки.

Рихтовка — это трудоемкий процесс, на котором некоторые не заморачиваются, но от него зависит дальнейшее качество и срок службы окрашиваемой детали.

Неровности на шпатлевки обрабатывают наждачной бумагой P360 - 500. Потом обезжириваем, обезжиривать нужно после каждой операции, пренебрегать этим этапом в ремонте нельзя, так как не обезжиренная поверхность после окраски проявится каким-нибудь геморроем.

На неровности, которые не удалось убрать рихтовочным инструментом. А такие будут, так как старая техника зачастую в плачевном состоянии, и иногда нужно накладывать заплатки, от которых остаются сварные швы. Нужно нанести шпатлевку, и обработать ей наждачной бумагой, сначала P180, а затем P360. Когда все неровности убраны с поверхности, то её матируют наждачной бумагой P500-600. После наносим акриловый грунт. После высыхания матируем его наждачной бумагой P400-600. Обезжириваем, и наносим краску. Краску можно использовать ту, которая вам по душе и по цене. Но тоже главное не «продешевить», чтобы все труды не пошли насмарку. И главное всё нужно разводить по инструкции, чтобы не нарушать технологию. Очень желательно соблюдать время между нанесениями слоев и температурный режим.

Система красок бывает разная, бывает краска обычная (дешевая) без лака, а бывает под лак. Эти краски отличаются очень сильно. Те которые без лака, они более прочные сами по себе. А те, что под лак, сама краска без лака не прочная, её обязательно нужно закрывать лаком. От этого окрашиваемая поверхность становится прочной ну и выигрывает в цвете перед той, что без лака.

Наждачную бумагу можно заказать с Aliexpress, там она гораздо дешевле, чем у нас в автомагазинах.

Основные моменты при покраске:

  • рихтова, нужно все детали выровнять как можно лучше на начальном этапе;
  • обязательно снять старую краску, и очистить поверхность до метала;
  • первый слой — это эпоксидный грунт, шпатлевка только на него, наносить шпатлевку на метал нельзя;
  • перед слоем краски, нужен акриловый грунт;
  • каждый слой обязательно обезжиривать, только после обезжиривания наносить новый слой;
  • слой шпатлевки должен быть как можно меньше;
  • соблюдать технология рекомендованную производителем краски;
  • для краски и грунтов использовать только разбавитель, растворитель запрещено.

Сборка мотоцикла ИЖ Планета 3 после покраски

После того как лак высох, мотоцикл был собран и стал радовать глаз своим видом и приятным бухтением из выхлопной трубы. Седло перетянул новым кож. заменителем, но таким же жестким, каким он был с завода))). Другого не было под рукой. А покупать не совсем хотелось.

Сборка приносила массу морального удовольствия от процесса. Это наверное самый лучший момент во всем процессе восстановления, так как постоянно мотоцикл приобретает свой первоначальный вид.

После восстановления ИЖ Планета 3

Видео о том, как мотоцикл год не заводился. Пришлось «прикурить» от разряженного аккумулятора 12В, благодаря тому, что на мотоцикле питание — 6В. Заводится он хорошо даже от «дохлого» аккумулятора.

Видео о том, как но восстановленном мотоцикле ИЖ Планента 3, я участвовал в движении в колонне, на День ВМФ.

Короткое видео о том, как после длительной стоянке вывели мотоцикл на «свежий воздух».

2 comments on “Восстановление мотоцикла ИЖ Планета 3”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем еще эти статьи

02.10.2014
Honda Airwave 2007

Тряска двигателя После езды по снегу, в подушку двигателя набивается снег. Следствие этого — сильная...

15.09.2015
Чистка потолка в салоне автомобиля

Случилась такая ситуация, в салон автомобиля Toyota Wish загружали велосипед, и нечаянно испачкали обшивку потолка....

19.05.2016
Ремонт кузова с помощью лазерного нивелира

Многие кузовщики при вытягивании кузова как на стапеле так и без, пользуются обычной рулеткой. Гораздо...

21.04.2023
Восстановленный Kawasaki KLR 250

История о том, какие бывают «беспробежные» мотоциклы на самом деле. Дошли руки до Kawasaki KLR...

02.09.2015
Сэкономить на ремонте или плохие мастера

У многих автовладельцев в жизни возникают неприятности, после которых нужно посещать автомаляра.  Это неудачные парковки,...

20.08.2015
Toyota Wish 2007

Замена салонного фильтра Пришло время менять салонный фильтр, старый был еще японский. Казалось бы, что...

menex.ru
сборник опыта и интересов мужика
Copyright © 2014 - 2024 menex.ru
tagcalendar-fullcross-circle