В гараже с 1998 года стоял мотоцикл Урал. Мотоцикл отдельно, двигатель отдельно, коробка передач вообще...
Как известно срок годности современного аккумулятора на автомобиле составляет 4 года в нормальной эксплуатации.
Большая доля покупок новых аккумуляторов приходится на начала зимы. Почему так происходит? Потому, что большинство аккумуляторов с наступлением морозов «отказываются» крутить стартер. В большинстве случаев это происходит из-за постоянной недозарядки аккумулятора, так как длительность зарядки в городском режиме недостаточна. Из-за постоянных запусков машины емкость теряется и не восполняется в полной мере.
Так как же продлить срок службы аккумулятора?
Если вы не хотите каждые 4 года покупать новый аккумулятор. То нужно ему немного больше уделить внимания, чем обычно. И срок службы его существенно увеличится. А если это не поможет, в морозную погоду он откажется заводить ваш автомобиль, не спешите его выбрасывать. Он еще прослужит некоторое время, где не требуется большой стартовый ток.
Прежде нужно понимать, что в процессе эксплуатации недозарядка приводит к понижению плотности электролита, и сульфатации. Поэтому в процессе постоянной езды, аккумулятор рекомендуется подзаряжать один раз в год (перед зимой). А если поездки не частые, то и один раз в пол года.
Низкая плотность электролита влияет на замерзание электролита. Сульфатация ведет к разрушению пластин и к увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора, а это маленький пусковой ток. Из-за чего стартер не может раскрутиться, особенно это сказывается зимой.
Поэтому обязательно рекомендуется заряжать АКБ перед зимней эксплуатацией автомобиля, для этого нужно в течении суток его заряжать зарядным устройством. Чтобы избежать недозарядки. Так как недозарядка АКБ – его злейший враг. Если аккумулятор держать постоянно в заряженном состоянии, то он прослужит больше положенного срока.
При выборе же нового аккумулятора, нужно учитывать пусковой ток, так как от него зависит запуск двигателя в зимнее время. Потому что именно зимой замерзшее масло не дает свободно раскручивать двигатель, а если на авто АКПП, то и его холодная жижа оказывает большое сопротивление стартеру.
Моменты о которых следует знать
Часто о зарядке АКБ мы вспоминаем когда нас клюнет петух. Морозным утром поворачивая ключ на старт, мы слышим тугое прокручивание стартером несколько раз, а дальше, или тишина или «клацанье» втягивающего реле. Чтобы завести мотор, мы «прикуриваем», заводимся и едем по делам. Пока машина теплая, она в течении дня продолжает заводится, но наследующее утро всё повторится. Чтобы этого не произошло, нужно аккумулятор снять, занести домой, отогреть и зарядить до полной его зарядке в течении суток.
Но и дальше нас может ждать подвох, и вот какой. Снимая АКБ, мы сбрасываем память бортового компьютера, часто это сопровождается тем, что двигатель начинает работать на низких оборотах, и тем самым не давая должной зарядки на аккумулятор, нарушается баланс заряд-разряд, аккумулятор теряет емкость. Так при малой доли поездок в течении двух дней, АКБ снова разряжается до такой емкости, что утром невозможно завести машину. Это из-за того, что емкость аккумуляторной батареи всё равно становится меньше со временем. И тут мы покупаем новый аккумулятор, хотя этой покупки можно избежать, если это знать. Большинство автомобилей сами выходят на оптимальные обороты, но для этого нужно или «обучить» двигатель, или дольше поездить, пока он выйдет на рабочий режим. Поэтому после зарядки и установки АКБ на авто, нужно чтобы автомобиль вышел на оптимальные обороты. Подробнее об этом напишем позже.