Данный пост посвящён маленькому грузовику серии Mitsubishi Minicab. Японская техника очень надежная, поэтому многие из...
Вот начался новый проект. Михаил, приобрел «микрик» — Mitsubishi Minicab желтого цвета. И решил начат новый проект, для начала восстоновить мотор, а потом сделать из него что-то. Первым вариантом на его базе видится маленький кемпер, для небольших путешествий. Проект будет называться «Yellow Bus». Статья будет пополняться.
Предисловие
Автобус был куплен за «не дорого». Имеет следы коррозии, заклиненный двигатель. И притянут был на буксире. Но имеет 4 ВД, за что и приглянулся.
Начала восстановления
Первым делом пошел в ремонт двигатель. Родной мотор вытащили, но восстанавливать не стали, уж слишком он ржавый был. Подробнее о нем ниже. Для восстановления взяли родной двигатель от Mitsubishi Minicab — микрогрузовик 1988 года.
Демиксид, раскоксовка, последствия «из внутри», убийство мотора
Ради интереса и собственного любопытства разобрали родной двигатель. Так как были подозрения, что мотор пытались реанимировать с помощью демиксида. Толчком для этого послужили упаковки в салоне от этого средства. Разобрали мотор, внутри он оказался на удивление чистым, с этим «чудо средство» справилось на ура, но так как до конца дело не довели, двигатель не запустили, то через 1,5 года поверхности заржавели и восстановление не имело смысла такого плачевного мотора.
Работы по восстановлению двигателя на Yellow Bus
- Почистили поршня (кольца были закоксованы);
- Шлифанули блок (была просадка 0,2мм);
- Шлифанули головку;
- Поставили новую прокладку, металоазбест.
Головку и блок притирали притирочной плитой и пастой, без станка, в условиях гаража, в ручную. Так как не было возможности отвезти на станок, а прерывать ремонт не хотелось.
Так как металоазбестовая прокладка сильно усаживается, то протягивали головку в три подхода, 50, 70, 90 Н/м. Может, кто знает на сколько тянуть? По мануалу прокладка железная, поэтому есть наверное разница. Если что, пишите в комментарии.
Первая неудача — нет компрессии
После сборки и установки мотора в басик, он не заводился. Измерили компрессию, она показала — 6, 5, 6 кг по цилиндрам. Залили масла в цилиндры, компрессия возросла до 14 кг. Двигатель завелся, но дымил. Покатавшись на нем немного, дым пропал, но компрессия осталась на уровне 6, 5, 6 кг. Перебирать заново и менять кольца не хотелось. Так как родная прокладка на этом двигателе металлическая, а в продаже только металоасбест — которая намного толще. Поэтому решили купить контрактный двигатель 3g83 «стоячий» и переделать его в «лежачий».
Следите за продолжением реанимирования Yellow Bus.