Пригнали мотоцикл Suzuki DR250 1998 года масло поменять, и клапана посмотреть. Хозяин говорит, что шумно работает....
Небольшой пост о том, как Миха восстановил коробку на мотоцикле. Метод восстановления очень интересный, поэтому может кто-то возьмёт на заметку.
Пригнали мотоцикл, у него «вылетала» 3-я передача. Разобрав коробку, сразу причина была видна — зацепы были «слизаны». Из-за этого скорость вылетала, так как не была зацепления.
Восстановление работоспособности коробки при такой поломке, это или замена шестерен или можно попытаться восстановить геометрию рабочих поверхностей, что собственно и было сделано.
Для этого аргоновой сваркой был наварен метал на поверхности, а затем на токарном станке прошли резцом. Края обработали шарожкой.
После собрали коробку, все скорости включались и выключались без каких либо проблем. Дальнейшая эксплуатация не выявила проблем с «выскакиванием» скоростей.
Подобным методом восстанавливают зацепы на советских мотоциклах. Там при «вылетании» скоростей частой причиной становятся слизанные грани зацепов (кулачков), который можно поправить даже не наваривая новый метал. Нужно проточить на наждаке или УШМ, чтобы зацепы были ровные и не слизанные. Некоторые переусердствуют и эти кулачки делают под большим углом, чтобы они не вылетали, а зацеплялись «надежно», то тогда проблема будет с выключением скоростей, так как им трудно будет выйти из зацепов.
Ремонт кулачка шестерни: 1 — наждачный круг; 2 — кулачок шестерни.
Сколотые кулачки шестерен можно поправить на наждачном круге, как показано на рисунке. При этом необходимо снимать одинаковый слой металла со всех трех кулачков, обеспечивая их одновременный контакт с кулачками, которые работают с ними в паре. Заметим, однако, что отремонтированные таким образом шестерни недолговечны, так как с кулачков удаляется твердый закаленный слой металла толщиной 0,3—0,4 мм, и вскоре (через 6—10 тысяч километров) придется повторить ремонт или заменить шестерни. Взято тут.