Произошел мелкий конфуз, мотоцикл уронили и морда разбилась. Но не нужно унывать, Михаил в своем...
В один прекрасный день под грузовиком на переднем колесе стали появляться потеки тормозной жидкости.
Были куплены:
- DOT-4
- Манжета уплотнительная поршня ( 51-3501051) поз. 15 на рис.
Думали что ремонт обойдется банальной заменой уплотнительной манжеты поршня. И начали со снятия колеса. По случаю купили ключ балонный роторный для грузовых автомобилей и решили его испытать.
Данная штуковина оказалась очень удобная, все гайки были откручены «от руки» и не пришлось прыгать на монтажке. К слову заметем, что ключ балонный роторный произведен в Китае, на сколько его хватит — проверим.
Под колеса поставили противооткаты и китайским домкратом подняли правое переднее колесо. Пока домкрат выполняет свои функции и не подтекает. Но чурку под мост мы всё же подставили, так как жизнь дороже китайского домкрата.
Сняли колесо и принялись за тормозной барабан.
Пришлось помогать молотком и кувалдой, так как барабан не хотел сниматься без «грубой» силы.
После обстукивания, тормозной барабан снялся и взору открылись внутренности тормозного барабана.
На землю упала лопнувшая пружина. И стало понятно, что всё только начинается.
Колодки оказались на грани полного износа. Внутри барабана всё было в грязи. Почистили и приступили к снятию колодок. Решили их заменить, а также поменять барабан, так как на этом были видны следы износы не вооруженным глазом.
Приволокли барабан и колодки с цилиндрами от донора.
Сначала хотели перекинуть просто колодки, но в процессе снятия болты, поз. 1 на рис. выше, отказались выходить из-за ржавчины, а выбивать их молотком оказалось нецелесообразно, так как они деформировались очень сильно. Поэтому сняли колодки прям с тормозными цилиндрами.
Но и дальше пошло не всё гладко. Запчасти от донора успели испытать на себе природную силу ржавчины. И у одного барабана при откручивании обломился золотник поз. 18 на рис. выше. Поэтому было решено один цилиндр взять от донора, а второй оставить родной. Но оба цилиндра разобрали, почистили, продули. Заменили манжеты уплотнительные поршня на новые. Хотя старые манжеты были целые, видимо тормозную жидкости выдавливало из-за того, что колодки были изношены, и цилиндр постоянно был в крайнем положении.
Поставили колодки от донора. От него же взяли вторую пружину, которая лопнула. Свели колодки, установили тормозной барабан от донора. Развели колодки. Kолодки разводятся после сборки колеса эксцентриками. Прокрутили колесо, и отверткой с внутренней стороны ступицы развели левую и правую колодки отдельно.
Открутили золотники, поз. 18 на рис. выше, и одели на них трубочки ,опустили трубки в бутылку. Залили тормозную жидкость DOT-4 в главный тормозной цилиндр и стали ждать пока из трубок потечет жидкость, чтобы не прокачивать тормоза. Долго она не текла, чтобы ускорить процесс, нажали несколько раз на педаль тормоза. И буквально через 30-50 сек. из трубок побежала жидкость. Сначала из нижнего цилиндра, подождали пока выбежит 30-50 миллилитров, чтобы пузырьки воздуха удалились — закрутили золотник. Потом подождали когда из верхнего цилиндра выбежит 30-50 миллилитров и тоже закрутили золотник.
Долили тормозную жидкость до уровня. Завели ГАЗ 66 и после 2-го качка педалью тормоза — появились тормоза. Проверили на ходу торможение, всё крутится когда надо и тормозит когда надо. После проведенного ремонта — колесо остается сухое.
Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину
Здравствуйте,у меня проблема с тормозной системой газ 66,тормоза не растормаживаются ,машину держит, при движении самопроизвольно срабатывают тормоза,подскажите причину
Здравствуйте.Похожее у меня было на Москвиче-2141.В вакуумном усилителе небыло зазора между поршеньком и диафрагмой Там есть регулируемый шток.Особенно это проявляется при работающем двигателе.